Визитки бываю корпоративные и личные. В
корпоративных визитках, как правило, печатают только название
организации, логотип, контактная информация и перечень товаров и услуг,
которые предоставляет компания.
На личных визитках, кроме данных о фирме, пишут
ФИО сотрудника, должность и его контактную информацию:
e-mail, прямой
и мобильный телефоны, иногда, адрес в социальных сетях.
Очень часто визитки делают двухсторонними. На
одной стороне печатают текст на местном языке, на второй стороне – на
другом языке или вторую сторону использую для перечня услуг и товаров,
которые продает фирма. Я обратил внимание, что многие люди, на обратной
стороне визитки делают разные записи, фиксируют цену и тд. Так почему бы
не оставить вторую сторону чистой, что бы всегда можно было что-то
дописать. Если вам нужны визитные карточки на разных языках –
напечатайте две разные визитки.
В последнее время дизайнеры начали
экспериментировать с вертикальным расположением всех элементов на
визитке. Часто это выглядит достаточно удачно. На самом деле нет жестких
стандартов, должна ли визитка быть горизонтальная или вертикальная,
одностороння или двухстороння. Она может быть любая, главное, что бы
человек через месяц, посмотрев на визитку, мог понять, что за компания и
чем она занимается.
Не думайте, что написав только свои инициалы,
через несколько месяцев кто-то вспомнит, что Иванов Иван Семенович – это
дизайнер интерьеров.
Что на визитке должно быть обязательно.
Название фирмы, адрес и контактная информация организации в которой
вы работает. Ваша фамилия, имя отчество,
e-mail,
мобильный телефон, и другая, ваша контактная информация
(отчество, в зависимости от
вашего статуса, можете писать или нет на свое усмотрение).
Очень хорошо подумайте какую личную информацию вы хотите написать на
визитке. Если вы менеджер по продажам, чиновник, или занимаете высокую
должность в большой компании не стоит писать адрес своей социальной
страницы в «Вконтакте» или «Однокласники», где часто можно увидеть много
личной информации, которую не все воспримут правильно. Да и с другой
стороны, личная жизнь – пусть остается личной!
Если же вы раскручиваете сайты или занимаетесь
рекламой в интернет, подобные ссылки могут сыграть вам на руку, если на
вашей странице очень большое кол-во друзей или подписчиков и есть, чем
гордится.
Технология печати визитных карточек.
Визитки печатают несколькими способами. Некоторые компании
комбинируют разные виды печати, в зависимости от конкретных задач.
1.
Самый простой и быстрый способ – это
цифровая печать. Печатать можно полноцветом на плотной бумаге до 350
г/м, а также на различных дизайнерских картонах. Минимальный тираж от 50
шт.
Плюсы: При наличии макета, комплект визиток можно сделать за 1 час.
Минусы: Нельзя использовать цвета
Pantone (заказные
цвета, если для вас важно 100%
попадание в цвет). Если вам нужно от 1000 шт одинаковых визиток –
цена будет дорогая. Не на всех дизайнерских картонах можно печатать.
2.
Если нужно 100% попадание в цвет плашек,
шрифтов, фонов – это шелкотрафаретная печать. Минимальный тираж 100 шт.
Плюсы: Можно печатать цветами
Pantone, максимальное попадание в цвет, всех элементов. Можно
использовать любой дизайнерский картон.
Минусы: Срок изготовления от 2-х дней (это по хорошему). Нельзя
напечатать полноцветную картинку (фотографию). Значительно дороже чем
цифровая печать.
3.
При печати большого количества одинаковых
визиток (от 1000 шт). –
офсетный способ самый оптимальный.
Плюсы: Низкая стоимость при больших тиражах одинаковых визиток.
Можно использовать цвета
Pantone
(заказные цвета). Можно печатать на некоторых дизайнерских картонах.
Минусы: Срок изготовления 4-5 дней. Не на всех дизайнерских картонах
можно печатать.
Как выбрать дизайн визитной карточки.
Если вы сами разбираетесь в таких программах, как
Photoshop,
Illustrator или Corel Draw (это основные программы, в которых
делаются визитки) вы сами можете сделать себе практически любую визитку.
Все солидные фирмы заказывают корпоративный стиль для своей фирмы. В эту
работу входит разработка логотипа организации, дизайн визитных карточек,
конвертов, бланков, папок и решения по цветовой гамме для различных
рекламных продуктов, которые фирма заказывает. Обязательно
поинтересуйтесь у вашего руководства есть ли разработанный корпоративный
стиль, что бы ваша работа была не напрасна.
Очень важно перед разработкой дизайна визитной
карточки определиться, кому вы будете их раздавать и в каких
количествах. Не уверен, что вы готовы заплатить 500 долларов за
навороченный комплект визиток с выборочным УФ лаком, матовой ламинацией,
и контурной порезкой некоторых элементов, что бы раздавать их налево и
направо в маршрутке.
Если вы планируете визитки раздавать тысячами,
например для рекламы своего такси, не стоит зацикливаться на всех
современных полиграфических примочках. Сделайте запоминающейся дизайн,
продумайте простую формулировку ваших услуг, выберите качественную
бумагу и печатайте, как можно больше.
Чем больше полиграфических ноу-хау вы примените
к своей визитке, тем дольше срок изготовления данной продукции, так же
возрастает возможность брака, на каком-то этапе.
Я не призываю всех печатать простые визитки на
дешевой бумаге. Просто подумайте, нужны ли вам все эти навороты. Как
быстро вы сможете допечатать визитки, если они у вас закончатся? Все эти
факторы имеют значения и влияют на цену.
Когда вам прислали макет вашей визитки на
утверждение, обязательно распечатайте ее на принтере в натуральную
величину, вырежьте ножницами и возьмите в руки. Проверьте насколько
хорошо воспринимается вся информация, не мелкий ли размер шрифта, удачно
ли расположены все элементы. Если все хорошо, можно запускать в печать.
Очень эффектно визитные карточки смотрятся на
дизайнерском картоне. Перед тем, как выбрать тот или иной картон,
обязательно покажите ваш макет тому, кто будет его печатать. Не на любой
бумаге ваша визитка будет выглядеть так красиво, как вы видите ее на
экране компьютера. Если у вас в макете используется цветное изображение,
при печати на картонах с оттенками слоновой кости, перламутра и тд.,
ваше изображение может совершенно измениться. На бумагах, которые имеют
грубую фактуру, мелкие тексты могут плохо пропечатываться. Поэтому
обязательно перед печатью проконсультируйтесь с печатниками, смогут ли
они реализовать вашу задумку на данном картоне исходя из вашего макета.
Если вы заказывали изготовление макета на
стороне, обязательно попросите оригинал-макет вашей визитки, что бы вы
могли его напечатать повторно в любой другой фирме. Как правило, 90%
заказчиков, после получения готовых визиток, совершенно забывают о
макете. Когда приходит время печатать новые, макета уже не найти и
приходится платить снова за ту же работу.